Нет и небыло никаких индустриальных цивилизаций, кроме нашей

Статья сформирована как опровержение мистификации описанной в Живом Журнале блогера wakeuphuman.

Резюме оригинала

Вся защита статьи строится на том, что «если уж я не знаю как это сделать без наших технологий, то никто не знает». Автор не всегда, в качестве авторитета, приводит именно себя. В часности, про Баболовскую ванну высказывается токарь.

Однако, всё сводится к тому, что автор или любой другой человек предлагаемый автором в качестве авторитета -- просто неосведомлённые люди, которые почему-то не хотят изучить вопрос, а думают, что всё это всемирный заговор инопланетяне современная технология, которую вчера изобрели, но тогда как она была у мастера 300 лет назад?

Особенный цимес, кстати, начинается, когда читаешь в комментариях к постам и репостам этого про то, что гранитную ванну, шары и колонну отлили, а потом полировали и т. д.

Каменные работы: Баболовская ванна, Александрийская колонна, Ольянтайтамбо

Токарь-универсал 5 разряда привык, что работает с токарным станком, где заготовка крутится, а неподвижным инструментом идёт обработка. Однако, он забывает, что инструмент, может вращаться вокруг заготовки. Мир состоит не из одних токарей. Качество работ каменщика Самсона Суханова повторяется не однажды: Ростральные колонны, шары на Васильевском острове, отделка Исаакиевского, такие же ванны в Зимнем и Александровском, пьедестал памятника Минину и Пожарскому (в Москве). Есть и другие мастера сделавшие не менее выдающуюся обработку камня. Всё это задокументировано, а не "чёрт знает как построено".

Станок лишь ускорит работу. Как комбаин ускоряет сбор посева, так и токарный станок ускоряет вытачивание детали.

«Попробуйте заказать уменьшенную копию … у любого токаря из твердого пенопласта или дерева …, но требуя применять только ручной инструмент и он откажется». Я знаю почти десяток краснодеревщиков (это такие столяры 80 lvl). Их рутинная работа: за пару дней вытачить стамесками узор на двухметровой двери. Столяр легко из дерева сделать такую колонну, а токарь, как говорит автор, не справится. Аналогично, токари — люди, призванные решать свои задачи своими инструментами. И если есть каменотёс, который из мрамора выковал «Избавление от чар» подручными инструментами, то токарь может только ЧПУ станком. Мир не ограничен токарями.

Про транспортировку и подъём этой мебели говорить не нужно. Токарю и любителю заговоров не хочется какие вожности у современных танкеров, и какой великий инструмент ввёл Архимед.

Аритектура в мире повторяет друг друга

Далее автор создаёт отсылку на другую свою статью, где повествуется ужасная правда. Со времён Витрувия (архитектор римской империи), люди умели читать и писать. Используя силу книг они учились друг у друга, обмениваясь опытом. Красивые здания возводили у себя. Россия -- прекрасный пример для этого. До 1700 года в России была абсолютно самобытная архитектура, свои правила постройки и устройства городов. И лишь небольшие "гето" для иностранцев в Москве. Пришёл Пётр и построил город по лекалам запада. Пришла Елизавета и в каком городе нет бароко? Культурный обмен рано или поздно совершится. Так же отстраивался Сянган.

Архитектурные стили перенимались, а в Советской России специально разрабатывали классический стиль для постройки своих городов. Времена полностью уникальных строений прошли. Аркаим стоит только в одном месте, остров Пасхи один такой. Потому что в те времена было, мягко говоря, тяжело передвигаться через тысячи километров, при неимении другого способа передачи информации.

Термоядерная война 1780--1815

Война средствами ядерных боеголовок ведётся не 35 лет, а последствия (зима) начинаются сразу. К тому же, извержение 1815 года, повлёкшее за собой то вулканическую зиму — довольно известный факт. Безусловно, Тысяча восемьсот насмерть замёрзший — весьма похожий на исход ядерной зимы, все предполагаемые последствия очень похожи.

Ядерные взрывы и их следы на планете

Ришат, например, не ударный кратетр, потому что дно плоское без следов удара. И не вулканическое образование. Нет следов горения.

Озеро Виктория не было известно до 1858 года. На картах Британики и Guillaume Delisle на месте Танганьики и оз. Виктория я не вижу ничего. Какие-то горы нарисовали. Очевидно, картографы там и близко не бывали. Исаак Масса в своей карте "Северная и восточная часть России" очень подробно описывает поселения Северной Двины и северного побережья, когда Мезень и Печора вовсе неисследованы и лишь примерно нанесены. Это обычная практика картографов.

Объявление всех круглых ямочек на земле больше человека местом падения бомбы, приземления НЛО или раскопками карьерного эсковатора -- это уже через чур. Комментарии излишни.

Строительство

Невозможно игнорировать, что автор считает, что до нас была построена цивилизация аналогичная нашей, добывались те же минералы. Однако, все постройки до XX века из разного вида горных пород, но никакой пластмассы, металла или сплавов нашего уровня не существует. Не говоря о том, что нет кремниевых чипов.

Дома строили из известняка. Более-менее внятные каменщики считают, что нормальная кладка выглядит только так:

Это применение цемента, на возведение требуется немного денег и три дня.

Современные технологии не имеют фундамента с какой-то необычной кладкой. Просто заливается бетон и ставится панельный дом:

Таковы современные технологии. Эти дома служат очень долго. Никаких подобных техник в строительстве до XX века не использовалось.

Добыча камня и руды

Про добычу камня и последствия этого автор начинает говорить совсем уж странные вещи.

В начале автор показывает Белую скалу в Крыму, говоря сразу, что это карьер. Но на деле это ложная информация, эта скала никогда не была карьером. Более того, есл бы гора была им, то её бы давно разобрали. У подножия, действительно, крошка и некондиция, которая лишь следствие обвалов. Бывавшие в горных или холмистых местностях знают как любят появляться сели и обвалы даже мелкой крошки из-за простого дождя или ветра.

Автор видит в долине Бахчисарайского района карьер. Горняки и шахтёры работают по другой технологии. А камнедобытчики, как вы могли уже убедиться даже из фотографий автора и статье про добычу гранита срезают слои, разравнивая пространство, а не вырезают долины. С тем же успехом, можно заявить, что уральские горы были одной сплошной горой трапецивидной формы, а ущелья в них прорубили люди.

Инкерманский пещерный храм автор принимает за камнедобычу. Видимо, горнякам было очень удобно выламывать кельи, а не просто добывать породу?

Автор демонстрирует карьеры создававемые роторными экскаваторами, а далее показывает различные горные массивы. Однако, внимательный читатель запоминает, что экскаватор вырывает породу по окружности, а все продемонстрированные горные массивы не имеют никакого намёка, что в центре них стоял бы экскаватор. В особенности милым выглядит иллюстрация, где автор заботливо указал положение экскаватора, на нескольких наиболее удобно выглядящих «выработках» в Гренландии, когда на деле рядом так же выглядит гора с таким невообразимым элипсом, что диву даёшься, как автор может так нагло игнорировать это и показывать читателям.

Даже про Грандканьон автор умудряется сказать: «ударно-взрывное воздействие на породу». Я просто не удержусь и скопирую из Википедии строчку, которая развеет всё: «необычных геологических объектов нашей планеты, поэтому он очень хорошо исследован».

По всей видимости, автору кажется, что любые «полосы» на породе — следы геологической деятельности человечества. Однако, при добыче людьми всегда правит рационализм и экономия. Видимо, автор уверен, что «раньше» люди не брезговали тратить мегаватты впустую. Подождите, нет, автор так не думает и сам пишет: «Дно карьера огромной площади и оно абсолютно ровное как стол. Удобное для перемещения экскаватора». Ну и как люди делали такое?

Образование пустынь, морей и плато

По настоящему интересен случай с евро-азиатской границей между Каспием и Аралом — плато Устюрт.

Когда автор говорит о «территории Украины, России и других бывших республик часто отмечена как Тартария» — автор забывает, что в Орду крайне реденько катались мореплаватели. И не только потому, через север не зайдёшь в эти реки. Это можно понять по детализации и нанесении городов на карту.

Про силу Кореолиса у меня есть фотография побережья «верхней части» Нижнего Новгорода. Каждый побывавший и увидевший кремль (на минуточку, построенный до Тысяча Восемьсот замёрзшего насмерть и как только не сломался?) никогда и не подумает, что эскаватор срезал породу, нижнюю часть аккуратно разровнял, и подкопал русло для реки поглубже Азовского моря. Притом, поглядев на эту чудо-реку, запруженную не раз диву даёшься: почему она так подходит под описание, но на реальных фотографиях, мягко говоря, не кажется, что рельеф искусственный.

Терриконы и отвалы — все горные образования

Далее автор активно подчёркивает, что множество вулканов — терриконы. И вообще множество гор — терриконы.

Проблема терриконов в том, что это пустая порода из которой извлекли всё, что можно было: металл, углерод, известняк. Это фонящая радиацией гора, которая силосуется на глазах. На ней ничего не растёт (своими силами). И самое главное: откуда-то эта порода должна взяться.

На примере Везувия Автор пытается показать, что даже он — террикон. Должен подметить, что фотография просто отличная. Вот только, если не смотреть на фотографии других путешественников этого же кратера. На этих фотографиях как раз и видно: слоистость и скалистость, которой лопатой не копнёшь. Справедливости ради, стоит сказать, что не все терриконы такой фракции. Обратите внимание, на растительность — ещё один признак вулканических образований.

Кратер курильщика автора Кратер нормального человека

Автор так разошёлся, что назвал сопку Ключевского терриконом. Видимо, это уникальный террикон. Потому что какой кретин будет насыпать террикон в несколько километров? Вместо этого, например, на Донбассе практикуют множество неочень высоких горочек. Потому что в определённый момент, вершить дальше — невыгодно. 124 метра —, пока что, рекорд на Донбассе.

Дальше автор предоставляет картинки, которые не соответствуют его же аргументации, например, Попокатепетль в Мексике — скалистая гора и это видно.

Наиболее интересный пример приводит автор в случае русских цветных гор Толбачик. Однако, так радоваться тому, что где-то нашлись шлаковые конусы это напрямую демонстрировать неграмотность в вопросе извержений. Любой любознательный способен оценить насколько выросли шлаковые конусы в 2012 году и почему.

Опять же наиболее высочайшие вершины мира названы терриконами. Это даже уже не смешно.

Гора Шмидтиха в Норильске у автора названа отвалом. Лично мне очень интересно, что добывали в этом чудесном отвале, если сейчас это фактически гора угля…